Российские планы освоения Арктики

Специалисты изучат возможность продления сроков работы атомных ледоколов

Специалистам российской атомной отрасли поставлена задача выполнить работы, результаты которых определят возможность продления службы трех действующих отечественных атомных ледоколов «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач» до 36 лет.

Исполнением работ займется предприятие Росатом «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, главный конструктор судовых реакторных установок) по заказу ФГУП «Атомфлот».
В случае положительного исхода будет обеспечено функционирование арктической морской транспортной системы до обновления парка российского атомного ледокольного флота. Все работы должны быть выполнены до конца 2020 года.

На данный момент в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе строятся три новых, еще более мощных российских универсальных атомных ледокола проекта 22220. Головной ледокол «Арктика» и первый серийный ледокол «Сибирь» ранее были спущены на воду, второй серийный атомоход «Урал» пока находится на стапелях.

Атомоходы проекта 22220 нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Ледоколы, пробивая лед толщиной до трех метров, смогут проводить караваны судов в арктических условиях. Благодаря этому, будет обеспечена проводка судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

В дальнейших планах освоения Арктики, Россия планирует построить мощнейшие в мире атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер». Целями проекта новых ледоколов ставится обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику.

https://news.rambler.ru/scitech/40451095-atomnye-ledo..

Подняться наверх